Тел. +7 (495) 920-61-10 Сегодня
 
Форма входа
Логин: 
Пароль: 
Забыл пароль · Регистрация
Вы вошли как Гость

Поиск


Навигация по сайту
  • На главную

  • О предприятии

  • Наша продукция

  • Статьи

  • Сертификаты

  • Области применения

  • Контакты

  • Оформить заявку

  • Каталог ссылок

  • Карта сайта

  • Наш опрос
    Какие показатели шлангового насоса для Вас явились главными при его выборе?

    Возможность перекачки Вашего продукта
    Герметичность
    Простота конструкции и эксплуатации
    Большая высота самовсасывания
    Параметрические характеристики
    Рекомендации пользователей
    Другое



    Результаты
    Другие опросы

    Ответов 224

    Статистика
    Rambler's Top100


    9. Техническое обслуживание


    9.1.Ежедневно перед включением насосного агрегата проводить проверки по п.8.1.
    9.2.При нормальной работе насосного агрегата (отсутствии шумов, повышенной вибрации, повышенного перегрева подшипникового узла и т. д.) насос не требует технического обслуживания.
    9.3.Техническое обслуживание редуктора проводить в соответствии с паспортом и инструкцией по эксплуатации на редукторы.
    9.4.При техническом обслуживании электродвигателя необходимо руководствоваться “Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей”, “Правилами технической безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей” и нормативными документами, действующими в данной отрасли.
    9.5.При прорыве шланга и попадании перекачиваемой среды в полость корпуса насоса возможна частичная разборка насоса. При этом необходимо тщательно осмотреть детали насоса, которые имели контакт с попавшей в корпус насоса рабочей жидкостью с целью выявления степени коррозии и износа.
    9.6.При замене шланга необходимо выполнить следующие операции:

    Для всех насосов кроме НП-16 и НП-10

     
    -крышку насоса не снимать,
    -закрыть запорную арматуру на входе и выходе насоса,
    -слить охлаждающе-смазывающую жидкость из корпуса насоса через сливную пробку,
    -отсоединить всасывающий и нагнетающий трубопроводы от фланцев насоса,
    -снять или ослабить хомуты, закрепляющие шланг на всасывающей и нагнетающей втулках насоса,
    -вынуть всасывающую и нагнетающую втулки насоса,
    -снять один из фланцев,
    -кратковременными включениями и выключениями электродвигателя вытолкнуть шланг из корпуса насоса в сторону снятого фланца,
    -тщательно промыть внутреннюю полость корпуса насоса, обратив особое внимание на удаление абразивных твердых частиц и агрессивных сред,
    -при необходимости снять крышку насоса для очистки и промывки корпуса,
    -просушить внутреннюю полость корпуса насоса,
    -если крышка насоса была снята, установить ее обратно, обращая особое внимание на обеспечение герметичности для предотвращения утечек охлаждающе-смазывающей жидкости из корпуса насоса,
    -проверить длину нового шланга и аккуратно обрезать его в случае необходимости до требуемого размера (см. табл.2),
    -готовый к установке новый шланг смазать глицерином по всей длине со стороны, соприкасающейся с корпусом насоса (шланг со стороны, соприкасающейся с башмаком не смазывать),
    -вставить шланг в патрубок корпуса со стороны снятого фланца и подать его до упора в башмак,
    -включить электродвигатель насоса в направлении, при котором башмак захватывает шланг, и, направляя шланг вручную, подать шланг, предварительно накинув на него снятые ранее хомуты, до упора в фланец и выключить электродвигатель,
    -проверить втулки на отсутствие механических повреждений и следов коррозии на торцевой поверхности и на посадочной под шланг поверхности,
    -вставить втулку в шланг, слегка смазав ее в случае необходимости охлаждающе-смазывающей жидкостью, так, чтобы торцевая часть втулки касалась фланца,
    -закрепить шланг на втулке, затянув болты на хомутах,
    -накинуть хомуты на свободный конец шланга и установить ранее снятый фланец,
    -в случае необходимости подать шланг до упора в установленный фланец реверсивным включением электродвигателя,
    -вставить втулку до упора в фланец и закрепить на ней шланг, затянув болты на хомутах,
    -заполнить корпус насоса новой порцией охлаждающе-смазывающей жидкости (см. табл. 2) либо через сапун, либо через смотровое окно и убедиться в отсутствии утечек,
    -включить насос и провести регулировку пережатия шланга в случае необходимости (см. п.9.7),

    Для насосов НП-16 и НП-10
    -закрыть запорную арматуру на всасывющей и нагнетательной линиях насоса,
    -отстыковать от насоса напорную и всасывающую линии,
    -снять крышку насоса,
    -включением электродвигателя установить ротор в положение, чтобы ролики стали в горизонтальное положение, и снять одну скобу с роликом, вывести второй ролик из контакта с шлангом,
    -ослабить хомуты, закрепляющие шланг на всасывающем и нагнетающем штуцерах,
    -ослабить стопорный винт, вынуть вкладыш с штуцером из паза корпуса насоса и снять со штуцеров шланг,
    -тщательно промыть внутреннюю полость насоса,
    -проверить длину шланга и в случае необходимости обрезать его до требуемого размера (см. табл.2),
    -надеть шланг на штуцер, установленный в корпусе, и закрепить его хомутом,
    -надеть шланг на второй штуцер, предварительно накинув на него хомут, вставить вкладыш в паз корпуса, проложить шланг внутри корпуса так, чтобы он плотно прилегал к цилиндрической поверхности корпуса, не допуская скручивания шланга, и затянуть хомут и стопорный винт,
    -установить и закрепить ранее снятую скобу с роликом,
    -при включенном насосе тщательно смазать поверхности шланга, контактирующие с роликом, распыляя силиконовую смазку из аэрозольного балончика, осторожно, крышка снята,
    -в случае необходимости провести регулировку пережатия шланга,
    -при необходимости перемещением вкладыша с штуцером в пазу корпуса вдоль оси шланга добиться плотного прилегания шланга к цилиндрической поверхности корпуса и окончательно закрепить стопорный винт,
    -установить и закрепить крышку насоса,
    -подсоединить всасывающую и напорную линии насоса.

    9.7.Нормальная работа насоса обеспечивается при пережатии шланга башмаком (роликом для насосов НП-16 и НП-10). Пережатие регулируется с помощью прокладок, установливаемых под башмаки (скобы с роликом для насосов НП-16 и НП-10). Не следует употреблять прокладок больше, чем необходимо, так как каждая лишняя прокладка увеличивает износ шланга. Число прокладок под каждым башмаком (скобой для НП-16 и НП-10) должно быть одинаковым. Для определения минимального числа прокладок при замене шланга необходимо снять все прокладки, включить насос при открытых вентилях на напорной линии и определить разряжение на входе в насос. При отсутствии разряжения устанавливать по одной прокладке под каждый башмак (скобу для НП-16 и НП-10) пока не будет достигнуто достаточное разряжение.
    Установка прокладок осуществляется в следующем порядке:
    -провернуть ротор включением и выключением электродвигателя до тех пор, пока башмак не окажется напротив смотрового люка,открыть люк,
    -ослбить крепежные винты башмака,
    -снять (или установить) прокладку так, чтобы последняя была установлена строго под башмаком,
    -затянуть крепежные болты,
    -проделать то же самое с другим башмаком,
    -закрыть смотровой люк,
    -повторять эти операции, пока не будет достигнуто достаточное разряжение,
    -для насосов НП-16 и НП-10 эти оперции проделываются со снятой крышкой.
    9.8.В насосах используются следующие подшипники:

    Таблица 8
    Место установки подшипникаНП-100НП-50НП-32, НП-25НП-16, НП-10
    Тип подшип.Кол.Тип подшип.Кол.Тип подшип.Кол.Тип подшип.Кол.
    Со стороны ротора36221426121422081602081
    Со стороны муфты3620131112071--
    В роликах------1805024

     
    9.9.Насосный агрегат предварительно обкатан на заводе-изготовителе.
    9.10.При появлении в процессе длительной эксплуатации повышенного шума, стука, перегрева подшипникового узла, утечек охлаждающе-смазывающей жидкости через подшипниковый узел, попадания смазки подшипника во внутреннюю полость корпуса насоса и смешивания масла с охлаждающе-смазывающей жидкостью и так далее насос должен быть остановлен для осмотра, выявления причин и устранения обнаруженных неисправностей.
    9.11.При замене манжетных уплотнений и подшипников необходимо выполнить следующие операции:


    для насосов кроме НП-16 и НП-10

    -слить охлаждающе-смазывающую жидкость и вынуть шланг, выполнив операции по п. 9.6,
    -снять защитные кожуха с муфт,
    -разъединить тихоходную и быстроходную муфты,
    -отсоединить болты крепления редуктора к раме и снять редуктор,
    -снять с хвостовика вала насоса полумуфту,
    -снять крышку насоса,
    -убедиться в отсутствии люфта в посадке ротора на валу,
    -отсоединить прижимную шайбу и снять ротор с вала насоса, не допуская повреждения башмаков, провести внешний осмотр башмаков на отсутствие механических и коррозионных повреждений, при необходимости башмаки заменить (заменяется пара башмаков),
    -снять крышку подшипникового узла с установленной в ней манжетой (манжетами),
    -вынуть вал с пошипниками и уплотнительную манжету из подшипникового узла и удалить старую смазку из последнего,
    -снять съемником подшипники с вала и убедиться в их исправности и отсутствии механических и коррозионных повреждений посадочных мест вала,
    -сборка производится в обратном порядке,
    -установить прессом подшипники на вал насоса, предврительно смазав посадочные места,
    -установить манжету в ступицу подшипникового узла лепестками в сторону внутренней полости ступицы,
    -внутреннюю полость подшипников насоса на две трети заполнить смазкой ЛИТОЛ-24 ГОСТ 21150-87,
    -установить прессом вал с подшипниками в ступицу корпуса насоса,
    -установить манжету в крышку подшипника лепестками в сторону внутренней полости ступицы и шнуровое уплотнение в паз крышки подшипника, так чтобы при монтаже разрезанная со скосом часть шнурового уплотнения оказалась вверху,
    -установить крышку подшипникового узла, обеспечив одновременно надежное уплотнение между крышкой и корпусом насоса и надежную фиксацию (прижатие) наружного кольца подшипника в корпусе ступицы, при необходимости использовать металлические прокладки,
    -попадание смазки во внутреннюю полость корпуса насоса и смешивание ее с охлаждающе-смазывающей жидкостью не допускается,
    -установить ротор с смонтированными на нем башмаками по шпонке на вал насоса и надежно его закрепить,
    -проложить шнуровую прокладку в пазу корпуса насоса, так чтобы при монтаже разрезанная со скосом часть шнура оказалась вверху,
    -установить крышку корпуса насоса, обеспечив герметичное уплотнение между крышкой и корпусом,
    -установить полумуфту по шпонке на вал насоса,
    -установить редуктор, соединив предварительно полумуфты и провести тщательную центровку привода,
    -окончательно закрепить редуктор на раме и полумуфты между собой и установить кожухи,
    -провести обкатку и убедиться в правильности сборки,
    -установить шланг, выполнив операции по п. 9.6,

    для насоса НП-16 и НП-10

    -выходной вал редуктора является валом насоса,
    -снять крышку насоса,
    -удалить шланг, выполняя операции по п. 9.6,
    -снять кожух и отсоединить муфту между редуктором и электродвигателем,
    -отсоединить ротор от вала и снять ротор,
    -снять редуктор,
    -вынуть центрирующий подшипник из корпуса насоса,
    -сборка производится в обратном порядке,
    -густо смазать центрирующий подшипник смазкой ЛИТОЛ-24 ГОСТ 21150-87 и устновить его в корпус насоса,
    -установить редуктор и надежно присоединить его к корпусу насоса,
    -установить ротор на вал по шпонке и надежно закрепить его на валу,
    -соединить муфту, провести центровку привода и надежно закрепить все элементы привода,
    -установить кожух,
    -установить шланг, выполнив операции п. 9.6,
    -установить крышку насоса.

    9.12.Смазка подшипников произведена на заводе-изготовителе.
    9.13.В процессе эксплуатации необходимо вести учет работы и неисправностей насосного агрегата.









    [ Вернуться назад ]
    Content ©

    тел.: +7 (495) 920-61-10, 341-42-65, 920-61-12, 773-14-51, (496-46)-430-71
    факс: (495) 341-42-65, (496-46)-430-71
    e-mail:  ecotechnica@nm.ru  iach@mail.ru


    Copyright © 2007г. - 2014г. НПФ ЭКОТЕХНИКА Все права защищены. Редизайн и продвижение сайта

    PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi.
    .
    Открытие страницы: 0.05 секунды