Техническое обслуживание

9.1.Ежедневно перед включением насосного агрегата проводить проверки по п.8.1.
9.2.При нормальной работе насосного агрегата (отсутствии шумов, повышенной вибрации, повышенного перегрева подшипникового узла и т. д.) насос не требует технического обслуживания.
9.3.Техническое обслуживание редуктора проводить в соответствии с паспортом и инструкцией по эксплуатации на редукторы.
9.4.При техническом обслуживании электродвигателя необходимо руководствоваться “Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей”, “Правилами технической безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей” и нормативными документами, действующими в данной отрасли.
9.5.При прорыве шланга и попадании перекачиваемой среды в полость корпуса насоса возможна частичная разборка насоса. При этом необходимо тщательно осмотреть детали насоса, которые имели контакт с попавшей в корпус насоса рабочей жидкостью с целью выявления степени коррозии и износа.
9.6.При замене шланга необходимо выполнить следующие операции:

Для всех насосов кроме НП-16 и НП-10

 
-крышку насоса не снимать,
-закрыть запорную арматуру на входе и выходе насоса,
-слить охлаждающе-смазывающую жидкость из корпуса насоса через сливную пробку,
-отсоединить всасывающий и нагнетающий трубопроводы от фланцев насоса,
-снять или ослабить хомуты, закрепляющие шланг на всасывающей и нагнетающей втулках насоса,
-вынуть всасывающую и нагнетающую втулки насоса,
-снять один из фланцев,
-кратковременными включениями и выключениями электродвигателя вытолкнуть шланг из корпуса насоса в сторону снятого фланца,
-тщательно промыть внутреннюю полость корпуса насоса, обратив особое внимание на удаление абразивных твердых частиц и агрессивных сред,
-при необходимости снять крышку насоса для очистки и промывки корпуса,
-просушить внутреннюю полость корпуса насоса,
-если крышка насоса была снята, установить ее обратно, обращая особое внимание на обеспечение герметичности для предотвращения утечек охлаждающе-смазывающей жидкости из корпуса насоса,
-проверить длину нового шланга и аккуратно обрезать его в случае необходимости до требуемого размера (см. табл.2),
-готовый к установке новый шланг смазать глицерином по всей длине со стороны, соприкасающейся с корпусом насоса (шланг со стороны, соприкасающейся с башмаком не смазывать),
-вставить шланг в патрубок корпуса со стороны снятого фланца и подать его до упора в башмак,
-включить электродвигатель насоса в направлении, при котором башмак захватывает шланг, и, направляя шланг вручную, подать шланг, предварительно накинув на него снятые ранее хомуты, до упора в фланец и выключить электродвигатель,
-проверить втулки на отсутствие механических повреждений и следов коррозии на торцевой поверхности и на посадочной под шланг поверхности,
-вставить втулку в шланг, слегка смазав ее в случае необходимости охлаждающе-смазывающей жидкостью, так, чтобы торцевая часть втулки касалась фланца,
-закрепить шланг на втулке, затянув болты на хомутах,
-накинуть хомуты на свободный конец шланга и установить ранее снятый фланец,
-в случае необходимости подать шланг до упора в установленный фланец реверсивным включением электродвигателя,
-вставить втулку до упора в фланец и закрепить на ней шланг, затянув болты на хомутах,
-заполнить корпус насоса новой порцией охлаждающе-смазывающей жидкости (см. табл. 2) либо через сапун, либо через смотровое окно и убедиться в отсутствии утечек,
-включить насос и провести регулировку пережатия шланга в случае необходимости (см. п.9.7),

Для насосов НП-16 и НП-10
-закрыть запорную арматуру на всасывющей и нагнетательной линиях насоса,
-отстыковать от насоса напорную и всасывающую линии,
-снять крышку насоса,
-включением электродвигателя установить ротор в положение, чтобы ролики стали в горизонтальное положение, и снять одну скобу с роликом, вывести второй ролик из контакта с шлангом,
-ослабить хомуты, закрепляющие шланг на всасывающем и нагнетающем штуцерах,
-ослабить стопорный винт, вынуть вкладыш с штуцером из паза корпуса насоса и снять со штуцеров шланг,
-тщательно промыть внутреннюю полость насоса,
-проверить длину шланга и в случае необходимости обрезать его до требуемого размера (см. табл.2),
-надеть шланг на штуцер, установленный в корпусе, и закрепить его хомутом,
-надеть шланг на второй штуцер, предварительно накинув на него хомут, вставить вкладыш в паз корпуса, проложить шланг внутри корпуса так, чтобы он плотно прилегал к цилиндрической поверхности корпуса, не допуская скручивания шланга, и затянуть хомут и стопорный винт,
-установить и закрепить ранее снятую скобу с роликом,
-при включенном насосе тщательно смазать поверхности шланга, контактирующие с роликом, распыляя силиконовую смазку из аэрозольного балончика, осторожно, крышка снята,
-в случае необходимости провести регулировку пережатия шланга,
-при необходимости перемещением вкладыша с штуцером в пазу корпуса вдоль оси шланга добиться плотного прилегания шланга к цилиндрической поверхности корпуса и окончательно закрепить стопорный винт,
-установить и закрепить крышку насоса,
-подсоединить всасывающую и напорную линии насоса.

9.7.Нормальная работа насоса обеспечивается при пережатии шланга башмаком (роликом для насосов НП-16 и НП-10). Пережатие регулируется с помощью прокладок, установливаемых под башмаки (скобы с роликом для насосов НП-16 и НП-10). Не следует употреблять прокладок больше, чем необходимо, так как каждая лишняя прокладка увеличивает износ шланга. Число прокладок под каждым башмаком (скобой для НП-16 и НП-10) должно быть одинаковым. Для определения минимального числа прокладок при замене шланга необходимо снять все прокладки, включить насос при открытых вентилях на напорной линии и определить разряжение на входе в насос. При отсутствии разряжения устанавливать по одной прокладке под каждый башмак (скобу для НП-16 и НП-10) пока не будет достигнуто достаточное разряжение.
Установка прокладок осуществляется в следующем порядке:
-провернуть ротор включением и выключением электродвигателя до тех пор, пока башмак не окажется напротив смотрового люка,открыть люк,
-ослбить крепежные винты башмака,
-снять (или установить) прокладку так, чтобы последняя была установлена строго под башмаком,
-затянуть крепежные болты,
-проделать то же самое с другим башмаком,
-закрыть смотровой люк,
-повторять эти операции, пока не будет достигнуто достаточное разряжение,
-для насосов НП-16 и НП-10 эти оперции проделываются со снятой крышкой.
9.8.В насосах используются следующие подшипники:

Таблица 8
Место установки подшипникаНП-100НП-50НП-32, НП-25НП-16, НП-10
Тип подшип.Кол.Тип подшип.Кол.Тип подшип.Кол.Тип подшип.Кол.
Со стороны ротора36221426121422081602081
Со стороны муфты3620131112071--
В роликах------1805024

 
9.9.Насосный агрегат предварительно обкатан на заводе-изготовителе.
9.10.При появлении в процессе длительной эксплуатации повышенного шума, стука, перегрева подшипникового узла, утечек охлаждающе-смазывающей жидкости через подшипниковый узел, попадания смазки подшипника во внутреннюю полость корпуса насоса и смешивания масла с охлаждающе-смазывающей жидкостью и так далее насос должен быть остановлен для осмотра, выявления причин и устранения обнаруженных неисправностей.
9.11.При замене манжетных уплотнений и подшипников необходимо выполнить следующие операции:


для насосов кроме НП-16 и НП-10

-слить охлаждающе-смазывающую жидкость и вынуть шланг, выполнив операции по п. 9.6,
-снять защитные кожуха с муфт,
-разъединить тихоходную и быстроходную муфты,
-отсоединить болты крепления редуктора к раме и снять редуктор,
-снять с хвостовика вала насоса полумуфту,
-снять крышку насоса,
-убедиться в отсутствии люфта в посадке ротора на валу,
-отсоединить прижимную шайбу и снять ротор с вала насоса, не допуская повреждения башмаков, провести внешний осмотр башмаков на отсутствие механических и коррозионных повреждений, при необходимости башмаки заменить (заменяется пара башмаков),
-снять крышку подшипникового узла с установленной в ней манжетой (манжетами),
-вынуть вал с пошипниками и уплотнительную манжету из подшипникового узла и удалить старую смазку из последнего,
-снять съемником подшипники с вала и убедиться в их исправности и отсутствии механических и коррозионных повреждений посадочных мест вала,
-сборка производится в обратном порядке,
-установить прессом подшипники на вал насоса, предврительно смазав посадочные места,
-установить манжету в ступицу подшипникового узла лепестками в сторону внутренней полости ступицы,
-внутреннюю полость подшипников насоса на две трети заполнить смазкой ЛИТОЛ-24 ГОСТ 21150-87,
-установить прессом вал с подшипниками в ступицу корпуса насоса,
-установить манжету в крышку подшипника лепестками в сторону внутренней полости ступицы и шнуровое уплотнение в паз крышки подшипника, так чтобы при монтаже разрезанная со скосом часть шнурового уплотнения оказалась вверху,
-установить крышку подшипникового узла, обеспечив одновременно надежное уплотнение между крышкой и корпусом насоса и надежную фиксацию (прижатие) наружного кольца подшипника в корпусе ступицы, при необходимости использовать металлические прокладки,
-попадание смазки во внутреннюю полость корпуса насоса и смешивание ее с охлаждающе-смазывающей жидкостью не допускается,
-установить ротор с смонтированными на нем башмаками по шпонке на вал насоса и надежно его закрепить,
-проложить шнуровую прокладку в пазу корпуса насоса, так чтобы при монтаже разрезанная со скосом часть шнура оказалась вверху,
-установить крышку корпуса насоса, обеспечив герметичное уплотнение между крышкой и корпусом,
-установить полумуфту по шпонке на вал насоса,
-установить редуктор, соединив предварительно полумуфты и провести тщательную центровку привода,
-окончательно закрепить редуктор на раме и полумуфты между собой и установить кожухи,
-провести обкатку и убедиться в правильности сборки,
-установить шланг, выполнив операции по п. 9.6,

для насоса НП-16 и НП-10

-выходной вал редуктора является валом насоса,
-снять крышку насоса,
-удалить шланг, выполняя операции по п. 9.6,
-снять кожух и отсоединить муфту между редуктором и электродвигателем,
-отсоединить ротор от вала и снять ротор,
-снять редуктор,
-вынуть центрирующий подшипник из корпуса насоса,
-сборка производится в обратном порядке,
-густо смазать центрирующий подшипник смазкой ЛИТОЛ-24 ГОСТ 21150-87 и устновить его в корпус насоса,
-установить редуктор и надежно присоединить его к корпусу насоса,
-установить ротор на вал по шпонке и надежно закрепить его на валу,
-соединить муфту, провести центровку привода и надежно закрепить все элементы привода,
-установить кожух,
-установить шланг, выполнив операции п. 9.6,
-установить крышку насоса.

9.12.Смазка подшипников произведена на заводе-изготовителе.
9.13.В процессе эксплуатации необходимо вести учет работы и неисправностей насосного агрегата.









[ Вернуться назад ]