Техническое обслуживание
9.1.Ежедневно перед включением насосного агрегата проводить проверки по п.8.1. 9.2.При нормальной работе насосного агрегата (отсутствии шумов, повышенной вибрации, повышенного перегрева подшипникового узла и т. д.) насос не требует технического обслуживания. 9.3.Техническое обслуживание редуктора проводить в соответствии с паспортом и инструкцией по эксплуатации на редукторы. 9.4.При техническом обслуживании электродвигателя необходимо руководствоваться “Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей”, “Правилами технической безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей” и нормативными документами, действующими в данной отрасли. 9.5.При прорыве шланга и попадании перекачиваемой среды в полость корпуса насоса возможна частичная разборка насоса. При этом необходимо тщательно осмотреть детали насоса, которые имели контакт с попавшей в корпус насоса рабочей жидкостью с целью выявления степени коррозии и износа. 9.6.При замене шланга необходимо выполнить следующие операции:
Для всех насосов кроме НП-16 и НП-10
- крышку насоса не снимать, -закрыть запорную арматуру на входе и выходе насоса, -слить охлаждающе-смазывающую жидкость из корпуса насоса через сливную пробку, -отсоединить всасывающий и нагнетающий трубопроводы от фланцев насоса, -снять или ослабить хомуты, закрепляющие шланг на всасывающей и нагнетающей втулках насоса, -вынуть всасывающую и нагнетающую втулки насоса, -снять один из фланцев, -кратковременными включениями и выключениями электродвигателя вытолкнуть шланг из корпуса насоса в сторону снятого фланца, -тщательно промыть внутреннюю полость корпуса насоса, обратив особое внимание на удаление абразивных твердых частиц и агрессивных сред, -при необходимости снять крышку насоса для очистки и промывки корпуса, -просушить внутреннюю полость корпуса насоса, -если крышка насоса была снята, установить ее обратно, обращая особое внимание на обеспечение герметичности для предотвращения утечек охлаждающе-смазывающей жидкости из корпуса насоса, -проверить длину нового шланга и аккуратно обрезать его в случае необходимости до требуемого размера (см. табл.2), -готовый к установке новый шланг смазать глицерином по всей длине со стороны, соприкасающейся с корпусом насоса (шланг со стороны, соприкасающейся с башмаком не смазывать), -вставить шланг в патрубок корпуса со стороны снятого фланца и подать его до упора в башмак, -включить электродвигатель насоса в направлении, при котором башмак захватывает шланг, и, направляя шланг вручную, подать шланг, предварительно накинув на него снятые ранее хомуты, до упора в фланец и выключить электродвигатель, -проверить втулки на отсутствие механических повреждений и следов коррозии на торцевой поверхности и на посадочной под шланг поверхности, -вставить втулку в шланг, слегка смазав ее в случае необходимости охлаждающе-смазывающей жидкостью, так, чтобы торцевая часть втулки касалась фланца, -закрепить шланг на втулке, затянув болты на хомутах, -накинуть хомуты на свободный конец шланга и установить ранее снятый фланец, -в случае необходимости подать шланг до упора в установленный фланец реверсивным включением электродвигателя, -вставить втулку до упора в фланец и закрепить на ней шланг, затянув болты на хомутах, -заполнить корпус насоса новой порцией охлаждающе-смазывающей жидкости (см. табл. 2) либо через сапун, либо через смотровое окно и убедиться в отсутствии утечек, -включить насос и провести регулировку пережатия шланга в случае необходимости (см. п.9.7), Для насосов НП-16 и НП-10
-закрыть запорную арматуру на всасывющей и нагнетательной линиях насоса, -отстыковать от насоса напорную и всасывающую линии, -снять крышку насоса, -включением электродвигателя установить ротор в положение, чтобы ролики стали в горизонтальное положение, и снять одну скобу с роликом, вывести второй ролик из контакта с шлангом, -ослабить хомуты, закрепляющие шланг на всасывающем и нагнетающем штуцерах, -ослабить стопорный винт, вынуть вкладыш с штуцером из паза корпуса насоса и снять со штуцеров шланг, -тщательно промыть внутреннюю полость насоса, -проверить длину шланга и в случае необходимости обрезать его до требуемого размера (см. табл.2), -надеть шланг на штуцер, установленный в корпусе, и закрепить его хомутом, -надеть шланг на второй штуцер, предварительно накинув на него хомут, вставить вкладыш в паз корпуса, проложить шланг внутри корпуса так, чтобы он плотно прилегал к цилиндрической поверхности корпуса, не допуская скручивания шланга, и затянуть хомут и стопорный винт, -установить и закрепить ранее снятую скобу с роликом, -при включенном насосе тщательно смазать поверхности шланга, контактирующие с роликом, распыляя силиконовую смазку из аэрозольного балончика, осторожно, крышка снята, -в случае необходимости провести регулировку пережатия шланга, -при необходимости перемещением вкладыша с штуцером в пазу корпуса вдоль оси шланга добиться плотного прилегания шланга к цилиндрической поверхности корпуса и окончательно закрепить стопорный винт, -установить и закрепить крышку насоса, -подсоединить всасывающую и напорную линии насоса. 9.7.Нормальная работа насоса обеспечивается при пережатии шланга башмаком (роликом для насосов НП-16 и НП-10). Пережатие регулируется с помощью прокладок, установливаемых под башмаки (скобы с роликом для насосов НП-16 и НП-10). Не следует употреблять прокладок больше, чем необходимо, так как каждая лишняя прокладка увеличивает износ шланга. Число прокладок под каждым башмаком (скобой для НП-16 и НП-10) должно быть одинаковым. Для определения минимального числа прокладок при замене шланга необходимо снять все прокладки, включить насос при открытых вентилях на напорной линии и определить разряжение на входе в насос. При отсутствии разряжения устанавливать по одной прокладке под каждый башмак (скобу для НП-16 и НП-10) пока не будет достигнуто достаточное разряжение. Установка прокладок осуществляется в следующем порядке: -провернуть ротор включением и выключением электродвигателя до тех пор, пока башмак не окажется напротив смотрового люка,открыть люк, -ослбить крепежные винты башмака, -снять (или установить) прокладку так, чтобы последняя была установлена строго под башмаком, -затянуть крепежные болты, -проделать то же самое с другим башмаком, -закрыть смотровой люк, -повторять эти операции, пока не будет достигнуто достаточное разряжение, -для насосов НП-16 и НП-10 эти оперции проделываются со снятой крышкой. 9.8.В насосах используются следующие подшипники:
Таблица 8
Место установки подшипника | НП-100 | НП-50 | НП-32, НП-25 | НП-16, НП-10 | Тип подшип. | Кол. | Тип подшип. | Кол. | Тип подшип. | Кол. | Тип подшип. | Кол. | Со стороны ротора | 3622 | 1 | 42612 | 1 | 42208 | 1 | 60208 | 1 | Со стороны муфты | 3620 | 1 | 311 | 1 | 207 | 1 | - | - | В роликах | - | - | - | - | - | - | 180502 | 4 |
9.9.Насосный агрегат предварительно обкатан на заводе-изготовителе. 9.10.При появлении в процессе длительной эксплуатации повышенного шума, стука, перегрева подшипникового узла, утечек охлаждающе-смазывающей жидкости через подшипниковый узел, попадания смазки подшипника во внутреннюю полость корпуса насоса и смешивания масла с охлаждающе-смазывающей жидкостью и так далее насос должен быть остановлен для осмотра, выявления причин и устранения обнаруженных неисправностей. 9.11.При замене манжетных уплотнений и подшипников необходимо выполнить следующие операции:
для насосов кроме НП-16 и НП-10
-слить охлаждающе-смазывающую жидкость и вынуть шланг, выполнив операции по п. 9.6, -снять защитные кожуха с муфт, -разъединить тихоходную и быстроходную муфты, -отсоединить болты крепления редуктора к раме и снять редуктор, -снять с хвостовика вала насоса полумуфту, -снять крышку насоса, -убедиться в отсутствии люфта в посадке ротора на валу, -отсоединить прижимную шайбу и снять ротор с вала насоса, не допуская повреждения башмаков, провести внешний осмотр башмаков на отсутствие механических и коррозионных повреждений, при необходимости башмаки заменить (заменяется пара башмаков), -снять крышку подшипникового узла с установленной в ней манжетой (манжетами), -вынуть вал с пошипниками и уплотнительную манжету из подшипникового узла и удалить старую смазку из последнего, -снять съемником подшипники с вала и убедиться в их исправности и отсутствии механических и коррозионных повреждений посадочных мест вала, -сборка производится в обратном порядке, -установить прессом подшипники на вал насоса, предврительно смазав посадочные места, -установить манжету в ступицу подшипникового узла лепестками в сторону внутренней полости ступицы, -внутреннюю полость подшипников насоса на две трети заполнить смазкой ЛИТОЛ-24 ГОСТ 21150-87, -установить прессом вал с подшипниками в ступицу корпуса насоса, -установить манжету в крышку подшипника лепестками в сторону внутренней полости ступицы и шнуровое уплотнение в паз крышки подшипника, так чтобы при монтаже разрезанная со скосом часть шнурового уплотнения оказалась вверху, -установить крышку подшипникового узла, обеспечив одновременно надежное уплотнение между крышкой и корпусом насоса и надежную фиксацию (прижатие) наружного кольца подшипника в корпусе ступицы, при необходимости использовать металлические прокладки, -попадание смазки во внутреннюю полость корпуса насоса и смешивание ее с охлаждающе-смазывающей жидкостью не допускается, -установить ротор с смонтированными на нем башмаками по шпонке на вал насоса и надежно его закрепить, -проложить шнуровую прокладку в пазу корпуса насоса, так чтобы при монтаже разрезанная со скосом часть шнура оказалась вверху, -установить крышку корпуса насоса, обеспечив герметичное уплотнение между крышкой и корпусом, -установить полумуфту по шпонке на вал насоса, -установить редуктор, соединив предварительно полумуфты и провести тщательную центровку привода, -окончательно закрепить редуктор на раме и полумуфты между собой и установить кожухи, -провести обкатку и убедиться в правильности сборки, -установить шланг, выполнив операции по п. 9.6,
для насоса НП-16 и НП-10
-выходной вал редуктора является валом насоса, -снять крышку насоса, -удалить шланг, выполняя операции по п. 9.6, -снять кожух и отсоединить муфту между редуктором и электродвигателем, -отсоединить ротор от вала и снять ротор, -снять редуктор, -вынуть центрирующий подшипник из корпуса насоса, -сборка производится в обратном порядке, -густо смазать центрирующий подшипник смазкой ЛИТОЛ-24 ГОСТ 21150-87 и устновить его в корпус насоса, -установить редуктор и надежно присоединить его к корпусу насоса, -установить ротор на вал по шпонке и надежно закрепить его на валу, -соединить муфту, провести центровку привода и надежно закрепить все элементы привода, -установить кожух, -установить шланг, выполнив операции п. 9.6, -установить крышку насоса.
9.12.Смазка подшипников произведена на заводе-изготовителе. 9.13.В процессе эксплуатации необходимо вести учет работы и неисправностей насосного агрегата.
[ Вернуться назад ] |
|
|